#imin_research Спустя семь лет после шокирующего релиза «In Rainbows» Том Йорк решил снова взяться за старое. Вчера вышел новый альбом лидера Radiohead - «Tomorrow's Modern Boxes». Запись предлагается скачать с помощью торрент-клиента. Если вы пока сомневаетесь, стоит ли слушать новую запись Тома, предлагаем вам погрузиться в атмосферу альбома с помощью небольшого гайда. «A Brain in a Bottle» По открывающим нотам сразу становится понятно, что альбом будет скорее похож на сольные записи Йорка, а не на Radiohead. Никаких акустических гитар - следующие 40 минут вам предстоит провести наедине с Томом и его ноутбуком. Трек явно вдохновлён параноидальной научной фантастикой 50-х: взять хотя бы эти скачущие по треку звуки, похожие на выстрелы из маленьких лазеров. Название тоже наводит на определённые мысли - Йорк похож на безумного гения, которые по кусочкам собирает свои электронные симфонии. «Guess Again!» Этот трек должен быть знаком тем, кто недавно обновлял приложение Polyfauna: эти искажённые биты и меланхоличное пианино ни с чем не спутаешь. В приложении фальцет Йорка был далёким эхо, здесь же он добавляет в песню вокал и типично броский текст: «Я борюсь с темнотой, которую нельзя убить». «Interference» Самый размеренный трек на пластинке. «Мы смотрим друг другу в глаза как шакалы, как вороны. Земля разверзнется и поглотит нас в мгновение,» поёт Йорк под аккомпанемент медитативных звуков клавишных и нежного пианино. «The Mother Lode» Кульминационный трек первой части альбома. «The Mother Lode» находит что-то среднее между «Stuck Together Pieces» с альбома «Amok», «The Hollow Earth» и глитчевыми мотивами песни «Bloom». В середине песни главную роль перехватывают воздушные струнные, а в кульминации Йорк добавляет прекрасные гармонии. Многим поклонникам Radiohead не нравится, что Том стал уделять гитаре гораздо меньше внимания, но именно такие треки показывают, что это не зря. «Truth Ray» Начало этой песни напоминает искажённую до неузнаваемости воздушную сирену - лишённая своей агрессивности, она становится спокойной и приятно-вялотекучей. Том поёт под простой бит, позволяя центральную роль в треке занять продюсеру Найджелу Годричу: он наполняет песню едва заметными, но чрезвычайно атмосферными звуками и фишками. Тёплое эхо создаёт контраст с холодными звуками колокольчиков, наполняя произведение, полностью созданное на машине, жизнью и светом. «There is No Ice (For My Drink)» Легко обвинить Йорка в том, что «Tomorrow's Modern Boxes» является свалкой для неиспользованных би-сайдов или нарциссического IDM, но это совсем не так - альбом гораздо ближе по духу к его сольнику «The Eraser». К сожалению, и на этом альбоме есть проходные вещи. «There is No Ice (For My Drink)» длится 7 минут - самый длинный трек Йорка со времён «Paranoid Android» - и звучит как карикатура на электронные потуги лидера Radiohead. Впрочем, он может прийтись по вкусу любителям самых экспериментальных работ Тома. «Pink Section» Самый необычный звуковой пейзаж из приложения Polyfauna здесь служит бессловесным мостиком между треками. Гулкие аккорды пианино тут звучат так, будто кто-то слушает их со старой, испорченной плёнки, а обрамляет трек щебет, одновременно детский и нечеловеческий. «Nose Grows Some» Иронично, что «Tomorrow's Modern Boxes» вышел на той же неделе, что и новый альбом Aphex Twin «Syro». Йорк не скрывает своё восхищение Ричардом Джеймсом, о котором он однажды сказал следующее: «Aphex открыл совершенно другой мир, в котором мне не нужна была моя ****** электрическая гитара, и я так завидовал всему тому движению. Они были просто нереальными.» «Nose Grows Some» максимально приближает Тома к тому самому движению: если постараться, то можно представить, что он просто поёт поверх одного из самых спокойных треков с «Selected Ambient Works 85-92» Ричарда.